guardlancer (guardlancer) wrote,
guardlancer
guardlancer

Как мы ходим по пиратским районам

Представьте себе, что вы судовладелец. российский. Ну и должно ваше судно идти сквозь пиратский район. Вернее район, опасный в пиратском отношении. Так сказать High Risk Area — HRA. Вы, конечно, этим оленям сказали капитана предупредили, все меры предприняты, а именно:
— Колючая проволока вооружена.
— Вахты усиленна.
— Тревоги сыграны.
— Воды, еда в цитадели запасены, переносной горшок проверен.
— И прочее.
Но вот задумались вы, а может эскорт организовать. Вон Катя Андреева по Первому каналу регулярно рассказывает, как наш отважный флот бороздит просторы где-то там. Заходите на сайт Минтранса. Если у нас такая Федеральное Бюджетное Учреждение "Служба Морской Безопасности", которая от имени государства раздает ЦУ судоходным компаниям что и как делать.









Ага, скачиваем, значится, график конвоем, открываем, а там...



Ну нет так нет, что поделать. Пойдем к китайцам. У них просто: подал заявку — жди ответа. Или сразу на корабль позвонил и попросился. Адреса, пароли, явки телефоны все в интернете есть и регулярно обновляются.
Обычно корабли ВМС Китая несут боевую службу в африканском рогу конвойной тактической группой (Escort Task Group)в 3 единицы + вспомогательные суда.
https://en.wikipedia.org/wiki/People%27s_Liberation_Army_Navy#2008_anti-piracy_operation.

Один корабль на входе в Аденский Залив, один на выходе и один посредине.
И все! Дело за малым: встретиться, наладить связь и спокойно пройтись:

Проход был осуществлен в Апреле 2016 года.
Китайская единичка бежит к точке сбора.


Еще одна единица мечтает занять свое место в конвое.


Запустили пожарный насос. Так выглядит грозно.


А издалека не очень.


Вот так наша банда выглядит на экране электронной картографии. №13 - охранник.


Наш пастух. Фрегат ВМС НОАК Daqing Type54A (NATO Jiangkai II class), бортовой 576.


Коллеги.


Вы когда-нибудь видели закат в море? Нет? тогда вы ничего не видели...


Колонны делятся на колонну А (Альфа) и Б (Браво). Далее каждому в порядке очередности. Наш позывной был Браво Четыре. Каждый час перекличка. "Это Браво-4, все в порядке."

Это уже на экране радара. Скорость старались поддерживать максимальную. Для танкера 13,8 - это много. Но там течение подхватывало. Механики сильно не ругались.


Конвой окончен. Кто может - сразу в отрыв. Успеть занять очередь для прохода Суеца.


Злой боцман несет пиратскую вахту на левом крыле.


Очень часто спрашивают - а не страшно там ходить? Пираты... Отвечаю: нет, не страшно. В Аденском всегда кто-то есть из пастухов. Флоты Китая, Кореи, Японии, Индии работают. Наших нет. Американцы есть, но они в основном решают свои задачи. Это раз. Два - им (пиратам) не интересен танкер с мазутом. Украсть нечего. Разве что выкуп, но это муторно. Три - активность упала практически до ноля. Последнее нападение вроде в 2012 году, намерение напасть в 2014.

Когда идешь в Индийском океане, из Персидского Заливы в Сингапур, на 16м канале постоянно слышно: ВМС Ирана (Пакистана, Индии) гарантирует вашу безопасность в 200 мильной зоне. Идите спокойно. Я, судоводитель, сидя на мостике это слышу. Мои боссы, сидя в офисах в Сингапуре, нет. Может они на проценте от страховых, что раздувают истерию. А может раз обжегшись на молоке, дуют на воду.

Забавный случай: Май 2012 года, Ормузский пролив. Траверз порта Фуджейрах. Что такое Ормузский пролив - это пролив соединяющий Персидский Залив с Индийским Океаном. Вся нефть из залива идет через него. Самое пристальное внимание флота США. Всегда либо в заливе, либо около авианосец с кораблями охранения. Если заходить: справа Иран, который смотрит за своими водами, слева Арабские Эмираты, которые тоже клювом не щелкают. До Сомали более 1500 миль, до Аденского залива более 1200 миль. Фуджейрах - одна из мировых стоянок флота (наряду с Сингапуром и Роттердамом). Судов - ну просто очень много. Встал на якорь менее чем на 90 метрах - счастливчик. И тут на 16м одно из судов вопит "I'm under attack, piracy". Все в панике, все в шоке. Шум и гам... Мы шли милях в 50 от них, тоже давай отварачивать. А что случилось - просто местные шейхи катались на лодках. Есть у них такой прикол. Любят они по машинах спортивных погонять, на верблюдах. И на лодках. А еще бизнеСС в Иране поделать, товар перевезти. У потомков Синбада Морехода это нормальная практика до сих пор. В проливе самое узкое место. Они и помчались. И придурки панику подняли и статистику попортили. Придурки оказались судном Командования Морских Перевозок флота США. Танки новые, наверное, в Ирак везли...
Tags: ВМС, Враги, Море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments